Мы все: каждый по отдельности, и все вместе - это набор ценностей, ряд из которых человек осознает, а часть поглощает не пережевывая, воспринимая их общественно принятые, необходимые.

У меня нет дома флага Украины. У меня нет дома никакой националистической атрибутики. Я не вспомню наизусть слова украинского гимна. У меня никогда не было вишиванки. Я практически не употребляю украинскую речь в обиходе. Я не принимал активного участия ни в первом ни во втором Майдане. Я не поехал воевать на фронт. Я не состою ни в одной националистической партии, организации или ячейке. Я не хожу на митинги и акции, не палю шины и не протестую. Украинец ли я? Я знаю, что да.

Является ли моя национальная принадлежность предметом моей гордости? Горжусь ли я тем, что я украинец? Переживаю ли я по поводу того, что по моей одежде, внешности и другим признакам невозможно определить мою национальность?

Нет.

Почему? Наверное потому что меня правильно воспитали.

В детстве, когда мы с отцом рассуждали на тему, что большинство примет и правил на самом деле в примитивной форме закладывают некие этически верные модели, правила поведения. В качестве примера мы разбирали один казалось бы не примечательный, но весьма важный факт, почему крестик носимый христианами называется нательный? Почему крестик носится скрытно, на теле, а не напоказ?

Функциональная причина оказалась весьма интересной: по легенде считается, что носить крест на теле, скрытно христиане начали потому, что они прятали символ веры от римлян, которые за его ношение могли подвергнуть христианина экзекуции.

Этическая причина оказалась сложнее: ношение креста скрытно говорило о том, что вера в Бога важна для самого человека, а не есть его предметом гордости, о чем он и не непременно должен сообщить всем окружающим, как бы хвастаясь, кичась ею.

Другими словами - вера человека, это личное дело каждого и не может быть предметом обсуждения, предметом спекуляции или опять же причиной гордости.

Аналогично вере и национальность человека, его пол, рост, вес, происхождение, фамилия, место жительства, уровень заработной платы или образования, любой отличительный признак - все это не может быть, и не должно быть ни предметом гордости, ни обсуждения!

Это единственно правильная, верная позиция, которую должен понять каждый адекватный, здравомыслящий, цивилизованный человек.

Если понимание этого вызывает сложности, то это очень большая проблема. И эта проблема действительно имеет место быть в нашем обществе одной из самых главных.

Говоря: «встречают по одежке и провожают по уму» мы как никогда правильно описываем суть этой проблемы.

Человек дня сегодняшнего, дня будущего должен рассматривать другого не через призму невербальных символов: одежды, татуировок, манере поведения.

Понимание, оценка человека должно приходить исключительно через общение, через понимание насколько он трезво умеет выражать свои мысли, насколько обходителен в беседе, насколько адекватен.

Одежда, яркая, кричащая атрибутика, очень часто, если не всегда, является камуфляжем, маскировкой, за которой может и ничего примечательного не скрываться, или же наоборот находится тот, намерения которого чистыми и искренними никак ни назовешь. Аналогично и с татуировками, которые могут свидетельствовать лишь о бедности внутреннего мира человека, неспособного словами выразить то, что он переживает. Или же требующего повышенного и явно незаслуженного внимания к своей персоне.

Клеймить себя свободный от предрассудков человек не способен.

Человек в отличии от животного обладает удивительной способностью - даром речи. Возможностью выразить свои переживания, чувства, эмоции словами. И тем более он интеллектуально развит, тем более он человек, чем более внятно он способен самовыражаться словами. Собственно, наверное, в этом и есть высшая человеческая ценность.

И возвращаясь к началу моего повествования я повторюсь, что вера человека, его пол или национальность не есть предметом спекуляции. Ее нет никакого смысла носить напоказ, открыто. Куда более важно, что у человека внутри. Насколько богат и прекрасен его внутренний мир. Насколько он отдает отчет своим словам и поступкам. Насколько далеко он готов зайти отвечая за данное им слово, обещание, клятву. Это важно. Это куда важнее, любой атрибутики, прически или татуировки.

Тот же кто выпячивает свою веру напоказ покупая огромных размеров ювелирные изделия, которые носит исключительно поверх одежды. Или тот, кто безо всякой причины рядится в национальный костюм или без меры украшает себя национальной атрибутивной, кичась ею, как единственным своим достоинством. Чаще всего человек пустой, не самодостаточный и искренне не верующий ни во что, ибо весь его напускной антураж не более чем дань моде, и он его сменит при появлении очередной модной тенденции. Ибо внутри он подобен мужу носящему обручальной кольцо в знак данной им клятвы, но изменяющий жене при всяком удобном случае или без.

Верующий, как и любящий искренне не ищет возможности похвалиться своим знанием, ни ищет возможности попрекнуть другого, что тот не верует. Ибо это будет спекуляцией, которая по определению искренней не бывает.

Вот только понять это способен лишь тот, кто отличает истинное от мнимого. Кто способен не только услышать, но и разобрать. А не только сразу же ставить диагноз по увиденному, которое может соответствовать или не соответствовать его уровню абстракции, уровню восприятия мира, его искренности, объективности.

Что еще важно в системе реальных ценностей? - Ответственность.

Человек тем и отличается от животного, что способен не просто говорить, но и способен отвечать за данные им слова и обещания поступками.

Исходя из этого, каждый, кто не говорит пустых слов, не дает ложных обещаний является человеком честным, а потому заслуживающим уважения.

Тот же, кто говорит много и громко, призывает к справедливости, попрекает живущих не по доходам, обличает преступников, но не казнит, и сам при этом ведет далеко не праведный образ жизни. Доказывая тем самым, что ценности которые им озвучены используются им исключительно для спекуляции на них. Для обоснования своих претензий, выдавая их за общественные. Заслуживает самого строгого наказания, ибо он не просто лжец, он предатель. Он использует реальные ценности  для обеспечения своих личных - мнимых целей.

К примеру:

Что можно требовать от человека, который всю свою жизнь врал? Что можно требовать от матерого конъюнктурщика, который всегда разделял мнение вышестоящего руководства? Что можно хотеть от профессионального предателя, политической проститутки?

Ничего! Они никогда не не скрывали своих намерений, целей и мотивов. Он никогда не лгал!

И совсем другое дело, когда речь идет о тех, кто прикрываясь святыми ценностями, спекулируя ими решает свои личные шкурные проблемы. Обманывая всех своих последователей, живя за счет их доверия, их веры в чистоту его мотивов.

Вы знаете очень много таких людей. Это известные политики, лидеры различных партий национального толка, религиозные лидеры.

Они обманывают своих последователей обдирая их до нитки, отбирая у них не только деньги и возможности, но и такой важнейший ресурс как время,  а иногда и их жизни.

Они живут полного достатка жизнью, утопая в в роскоши, но последователей своих держат в черном теле. Обещая им кто райскую жизнь после смерти, кто избавление от проблем в этой жизни.

Они с легкостью торгуют верой своей паствы, превращая их в таких же как они доступных политических проституток, в то время как сами выступают в роли сутенеров.

Проверить на честность таких людей очень просто. Ответьте себе: живет ли ваш кумир, лидер, пастырь согласно истин которые он проповедует? Разделяет ли он слова своего учения? Или образ его жизни отличен от проповедуемых им чеснот?

Если да - верьте ему и дальше. Если нет, то перед вами обыкновенный предатель веры, «воровка на доверии» политического масштаба. Следуя за ним вы ничего кроме несчастий не найдете. Впрочем, если вы их активно ищете, если вам скучно без проблем, то он ваш лучший выбор.

Вера, любовь, честь и совесть ни стоят ничего и стоят всего одновременно - это реальные ценности, потому как измерить деньгами их не представляется возможным.

Как только кто-то им называет цену, он не просто обесценивает их, он извращает саму их суть. Любовь дарованная проституткой за деньги - это более ценность, это механическое, животное соитие. Нарушенная за деньги клятва или обещание - это подлое предательство. И то и другое это спекуляция на вере, на доверии. Манипуляция мнимыми ценностями, которые умелый спекулянт мастерски выдает за истинные, явные.

Впрочем. Признаюсь честно, я обратил внимание, что в большинстве своем люди жаждут быть обманутыми. Реальность для них скучна и неинтересна, да и скупа на сюрпризы. Они видят мир без лжи и фальши - серым, безликим.

Они хотят быть обманутыми, слушать сладкие речи лжецов, верить в Утопию, Рай, Коммунизм. И лжецы не обманывают их ожиданий, обещая им все, что только они пожелают! Они безбожно врут, а массы внимают им. Насыщаясь безумной надеждой, безосновательной верой в чудо.

В общем, как так в песне поется?

«Пока живут на свете хвастуны

Мы прославлять судьбу свою должны.

На хвастуна не нужен нож,

Ему немножко подпоёшь

И делай с ним, что хошь».

«Покуда есть на свете дураки,

Обманом жить нам, стало быть, с руки.

На дурака не нужен нож,

Ему с три короба наврёшь -

И делай с ним, что хошь»…

Комментарии